О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Начальное общее образование
Количество обучающихся
60
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом от 18.08.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования», Уставом МБОУ «Сельментаузенская СОШ»).

  Содержание ООП НОО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации31.05.2025
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, русская литература, чеченский язык, чеченская литература, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, физическая культура, технология,музыка.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практики предусмотренные образовательной программой   Отсутствуют

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

        В 2019 году в нашей стране стартовал национальный проект «Образование». В его рамках действует один из федеральных проектов «Цифровая образовательная среда».

        Реализация проекта направлена на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В рамках проекта предусмотрена автоматизация документооборота, отчетности и бухгалтерии, цифровизация процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, непрерывное обучение педагога on-line. Основные мероприятия в рамках проекта: утверждение Стандарта цифровой школы; утверждение Стандарта создания и функционирования, информационного наполнения сайтов и информационных систем образовательных организаций; включение вопросов цифровизации образования в образовательные программы подготовки административно-управленческих и педагогических кадров; создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа»; создание системы развития онлайн образования; обеспечение Интернет соединения в каждую общеобразовательную организацию с минимальной скоростью соединения 10 Мбит/с; интегрирование в процесс преподавания отдельных предметов современных технологий, в том числе виртуальной и дополненной реальности.

        Введение ФГОС предъявляет новые требования к современному учителю, от каждого педагога  требуется быть не только учителем-предметником, но и немного учителем информатики. Не только разбираться в ИКТ-технологиях, но и уверенно их применять в своей деятельности.

        Обратимся к нормативно-правовой базе, во-первых, это Федеральный закон «Об образовании» ФЗ-273 от 29.12.2012. Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ. Пункт 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

        Зачастую «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» воспринимаются как синонимы и взаимозаменяемые категории. У этих понятий действительно много общего, но есть и существенные различия.     Четкое понимание сущности и различий терминов «электронное обучение» и «дистанционное обучение» в академической среде, их адекватное использование является ключом к обеспечению надежной связи и взаимопонимания между потребителями и поставщиками образовательных услуг. 

        В законе «Об образовании в РФ» статья 16  «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников»

        Если говорить простым языком, то  ЭО – это обучение с использованием ПК и  электронных образовательных ресурсов.

        Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства – будем подразумевать ПК: электронные учебники, тесты, статьи, видеофильмы, интерактивные модели, виртуальные лаборатории, редакторы текстов, презентаций, учебные системы автоматизированного проектирования, цифровые энциклопедии и словари, справочники и др.

        Статья 16 «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников»

 

  В школах активно используются дистанционные образовательные технологии.


Задачи дистанционного обучения:

  • обеспечение образования в условиях его территориальной недоступности;
  •  обучение часто болеющих детей;
  •  обучение детей, обучающихся на дому;
  •  обучение детей на семейном или заочном обучении;
  •  обучение в условиях карантина или при низких температурах;
  •  индивидуальное обучение (работа со слабоуспевающими или одарёнными детьми), репетиторство;
  •  образовательные ресурсы: медиатека, библиотека, конструктор тестов, домашние задания, приложения;
  •  занимательные задания с целью повторения (например, в предметные недели);
  •  виртуальные олимпиады, тестирования, в том числе и в формате ЕГЭ, партнерство с ВУЗами.

        Весна 2020 года дала старт онлайн - образованию в нашей стране. В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в марте российское образование перешло на дистанционное обучение.

        В связи с тем, что электронное обучение приобрело массовый характер, были изданы методические рекомендации, которые регламентируют особенности получения образования электронно, с использованием дистанционных технологий. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», утвердило примерную модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

        Согласно данной модели первым шагом реализации электронного обучения должны стало  разработка и утверждение локального акта (приказа, положения) об организации дистанционного обучения, который определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам. Школа должна вывесить локальный акт на сайт школы для ознакомления.

        Следующим шагом является формирование расписания занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут. Это связано с тем, что занятия проводится с использованием компьютера.

        После составления расписания школа информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее — дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций.

        Педагоги школы  обеспечивали ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

        Родители должны подтвердили выбор дистанционной формы обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам документально, то есть написать соответствующее заявление.

        Реализация программ посредством электронного обучения может потребовать внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения. 

        При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

        Стремительное включение онлайн - образования в нашу жизнь заставило педагогов изучать и тестировать на ходу образовательные платформы и ресурсы, которые нам предлагали.

        При выборе средства организации взаимодействия с обучающимся учитель прежде всего должен ориентироваться на те, которые доступны обучащемуся в силу возраста и навыков работы с информационно-компьютерными технологиями, техническими возможностями.

        Учителями начальных классов было организовано дистанционное обучение обучающихся на таких электронных платформах, как Учи.ру и Российская электронная школа.

Российская электронная школа - это полный школьный курс

уроков от лучших учителей России; Материалы можно смотреть без регистрации. Достоинства:

  • уроки имеются по всем школьным предметам,
  • к каждому уроку имеется видео с объяснением нового материала, задания для тренировки, контрольные задания в двух вариантах.

Недостатки:

  • главным недостатком данной платформы являются ошибки
  • нет возможности проконтролировать выполнение заданий учащимися на самом портале.

Учи.ру используется нашими педагогами с 2015 года. Разработанные на данных платформах  уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе начального общего образования. Учителю доступна статистика по последнему уроку, в которой отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.

        Обучающиеся начальных классов  принимали активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах. Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении.

        Использовать сервисы сайтов лучше как дополнение к очному  обучению, однако в режиме самоизоляции работа по дистанционному образованию дала возможность реализовать прохождение учебного материала и наверстать пропущенное.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего60
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Основное общее образование
Количество обучающихся
91
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Основная образовательная программам основного общего образования (далее  Программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сельментаузенская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 и ФОП ООО , утвержд. Приказом  370 Минпросвещения РФ от 18 мая 2023 года. Также при реализации ООП ООО учтены требования

  Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",

  Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

При разработке ООП ООО предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «Родной язык», «Родная литература», «Английский язык», «История», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология»,  «Химия»,   «Изобразительное    искусство», «Музыка»,   «Технология», «Физическая   культура»,       «Основы         безопасности            жизнедеятельности».

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации31.05.2025
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

усский язык и литература, чеченский язык и литература, математика, химия, биология,английский язык,история, география, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, история религий, обществознание, информатика, физика, ОБЖ.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практики предусмотренные образовательной программой   Отсутствуют

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

        В 2019 году в нашей стране стартовал национальный проект «Образование». В его рамках действует один из федеральных проектов «Цифровая образовательная среда».

        Реализация проекта направлена на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В рамках проекта предусмотрена автоматизация документооборота, отчетности и бухгалтерии, цифровизация процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, непрерывное обучение педагога on-line. Основные мероприятия в рамках проекта: утверждение Стандарта цифровой школы; утверждение Стандарта создания и функционирования, информационного наполнения сайтов и информационных систем образовательных организаций; включение вопросов цифровизации образования в образовательные программы подготовки административно-управленческих и педагогических кадров; создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа»; создание системы развития онлайн образования; обеспечение Интернет соединения в каждую общеобразовательную организацию с минимальной скоростью соединения 10 Мбит/с; интегрирование в процесс преподавания отдельных предметов современных технологий, в том числе виртуальной и дополненной реальности.

        Введение ФГОС предъявляет новые требования к современному учителю, от каждого педагога  требуется быть не только учителем-предметником, но и немного учителем информатики. Не только разбираться в ИКТ-технологиях, но и уверенно их применять в своей деятельности.

        Обратимся к нормативно-правовой базе, во-первых, это Федеральный закон «Об образовании» ФЗ-273 от 29.12.2012. Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ. Пункт 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

        Зачастую «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» воспринимаются как синонимы и взаимозаменяемые категории. У этих понятий действительно много общего, но есть и существенные различия.     Четкое понимание сущности и различий терминов «электронное обучение» и «дистанционное обучение» в академической среде, их адекватное использование является ключом к обеспечению надежной связи и взаимопонимания между потребителями и поставщиками образовательных услуг. 

        В законе «Об образовании в РФ» статья 16  «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников»

        Если говорить простым языком, то  ЭО – это обучение с использованием ПК и  электронных образовательных ресурсов.

        Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства – будем подразумевать ПК: электронные учебники, тесты, статьи, видеофильмы, интерактивные модели, виртуальные лаборатории, редакторы текстов, презентаций, учебные системы автоматизированного проектирования, цифровые энциклопедии и словари, справочники и др.

        Статья 16 «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников»

 

  В школах активно используются дистанционные образовательные технологии.


Задачи дистанционного обучения:

  • обеспечение образования в условиях его территориальной недоступности;
  •  обучение часто болеющих детей;
  •  обучение детей, обучающихся на дому;
  •  обучение детей на семейном или заочном обучении;
  •  обучение в условиях карантина или при низких температурах;
  •  индивидуальное обучение (работа со слабоуспевающими или одарёнными детьми), репетиторство;
  •  образовательные ресурсы: медиатека, библиотека, конструктор тестов, домашние задания, приложения;
  •  занимательные задания с целью повторения (например, в предметные недели);
  •  виртуальные олимпиады, тестирования, в том числе и в формате ЕГЭ, партнерство с ВУЗами.

        Весна 2020 года дала старт онлайн - образованию в нашей стране. В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в марте российское образование перешло на дистанционное обучение.

        В связи с тем, что электронное обучение приобрело массовый характер, были изданы методические рекомендации, которые регламентируют особенности получения образования электронно, с использованием дистанционных технологий. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», утвердило примерную модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

        Согласно данной модели первым шагом реализации электронного обучения должны стало  разработка и утверждение локального акта (приказа, положения) об организации дистанционного обучения, который определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам. Школа должна вывесить локальный акт на сайт школы для ознакомления.

        Следующим шагом является формирование расписания занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут. Это связано с тем, что занятия проводится с использованием компьютера.

        После составления расписания школа информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее — дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций.

        Педагоги школы  обеспечивали ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

        Родители должны подтвердили выбор дистанционной формы обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам документально, то есть написать соответствующее заявление.

        Реализация программ посредством электронного обучения может потребовать внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения. 

        При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

        Стремительное включение онлайн - образования в нашу жизнь заставило педагогов изучать и тестировать на ходу образовательные платформы и ресурсы, которые нам предлагали.

        При выборе средства организации взаимодействия с обучающимся учитель прежде всего должен ориентироваться на те, которые доступны обучащемуся в силу возраста и навыков работы с информационно-компьютерными технологиями, техническими возможностями.

        Учителями начальных классов было организовано дистанционное обучение обучающихся на таких электронных платформах, как Учи.ру и Российская электронная школа.

Российская электронная школа - это полный школьный курс

уроков от лучших учителей России; Материалы можно смотреть без регистрации. Достоинства:

  • уроки имеются по всем школьным предметам,
  • к каждому уроку имеется видео с объяснением нового материала, задания для тренировки, контрольные задания в двух вариантах.

Недостатки:

  • главным недостатком данной платформы являются ошибки
  • нет возможности проконтролировать выполнение заданий учащимися на самом портале.

Учи.ру используется нашими педагогами с 2015 года. Разработанные на данных платформах  уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе начального общего образования. Учителю доступна статистика по последнему уроку, в которой отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.

        Обучающиеся начальных классов  принимали активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах. Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении.

        Использовать сервисы сайтов лучше как дополнение к очному  обучению, однако в режиме самоизоляции работа по дистанционному образованию дала возможность реализовать прохождение учебного материала и наверстать пропущенное.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего91
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Среднее (полное) общее образование
Количество обучающихся
11
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание
 Основная образовательная программам среднего  общего образования (далее – Программа)   МБОУ «Сельментаузенская СОШ»   разработана на основе ФЗ  №273  от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями,  федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и ФОП СОО, утвержд. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 N 1014, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371. 

Также при реализации ООП СОО учтены требования:

   Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",

    Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

 

 При разработке ООП СОО МБОУ «Сельментаузенская СОШ»   предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «Родной язык (чеченский)», «Родная литература (чеченская)», «Английский язык», «Немецкий язык», «История», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации31.05.2025
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
 русский язык и литература, чеченский язык и литература, математика, химия, биология,английский язык,история, география, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, обществознание, информатика, физика, ОБЖ, индивидуальный проект, практикум по русскому языку, практикум по математике.
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

 

 Практики предусмотренные образовательной программой   Отсутствуют

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

        В 2019 году в нашей стране стартовал национальный проект «Образование». В его рамках действует один из федеральных проектов «Цифровая образовательная среда».

        Реализация проекта направлена на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В рамках проекта предусмотрена автоматизация документооборота, отчетности и бухгалтерии, цифровизация процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, непрерывное обучение педагога on-line. Основные мероприятия в рамках проекта: утверждение Стандарта цифровой школы; утверждение Стандарта создания и функционирования, информационного наполнения сайтов и информационных систем образовательных организаций; включение вопросов цифровизации образования в образовательные программы подготовки административно-управленческих и педагогических кадров; создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа»; создание системы развития онлайн образования; обеспечение Интернет соединения в каждую общеобразовательную организацию с минимальной скоростью соединения 10 Мбит/с; интегрирование в процесс преподавания отдельных предметов современных технологий, в том числе виртуальной и дополненной реальности.

        Введение ФГОС предъявляет новые требования к современному учителю, от каждого педагога  требуется быть не только учителем-предметником, но и немного учителем информатики. Не только разбираться в ИКТ-технологиях, но и уверенно их применять в своей деятельности.

        Обратимся к нормативно-правовой базе, во-первых, это Федеральный закон «Об образовании» ФЗ-273 от 29.12.2012. Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ. Пункт 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

        Зачастую «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» воспринимаются как синонимы и взаимозаменяемые категории. У этих понятий действительно много общего, но есть и существенные различия.     Четкое понимание сущности и различий терминов «электронное обучение» и «дистанционное обучение» в академической среде, их адекватное использование является ключом к обеспечению надежной связи и взаимопонимания между потребителями и поставщиками образовательных услуг. 

        В законе «Об образовании в РФ» статья 16  «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников»

        Если говорить простым языком, то  ЭО – это обучение с использованием ПК и  электронных образовательных ресурсов.

        Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства – будем подразумевать ПК: электронные учебники, тесты, статьи, видеофильмы, интерактивные модели, виртуальные лаборатории, редакторы текстов, презентаций, учебные системы автоматизированного проектирования, цифровые энциклопедии и словари, справочники и др.

        Статья 16 «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников»

 

  В школах активно используются дистанционные образовательные технологии.


Задачи дистанционного обучения:

  • обеспечение образования в условиях его территориальной недоступности;
  •  обучение часто болеющих детей;
  •  обучение детей, обучающихся на дому;
  •  обучение детей на семейном или заочном обучении;
  •  обучение в условиях карантина или при низких температурах;
  •  индивидуальное обучение (работа со слабоуспевающими или одарёнными детьми), репетиторство;
  •  образовательные ресурсы: медиатека, библиотека, конструктор тестов, домашние задания, приложения;
  •  занимательные задания с целью повторения (например, в предметные недели);
  •  виртуальные олимпиады, тестирования, в том числе и в формате ЕГЭ, партнерство с ВУЗами.

        Весна 2020 года дала старт онлайн - образованию в нашей стране. В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в марте российское образование перешло на дистанционное обучение.

        В связи с тем, что электронное обучение приобрело массовый характер, были изданы методические рекомендации, которые регламентируют особенности получения образования электронно, с использованием дистанционных технологий. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», утвердило примерную модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

        Согласно данной модели первым шагом реализации электронного обучения должны стало  разработка и утверждение локального акта (приказа, положения) об организации дистанционного обучения, который определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам. Школа должна вывесить локальный акт на сайт школы для ознакомления.

        Следующим шагом является формирование расписания занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут. Это связано с тем, что занятия проводится с использованием компьютера.

        После составления расписания школа информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее — дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций.

        Педагоги школы  обеспечивали ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

        Родители должны подтвердили выбор дистанционной формы обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам документально, то есть написать соответствующее заявление.

        Реализация программ посредством электронного обучения может потребовать внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения. 

        При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

        Стремительное включение онлайн - образования в нашу жизнь заставило педагогов изучать и тестировать на ходу образовательные платформы и ресурсы, которые нам предлагали.

        При выборе средства организации взаимодействия с обучающимся учитель прежде всего должен ориентироваться на те, которые доступны обучащемуся в силу возраста и навыков работы с информационно-компьютерными технологиями, техническими возможностями.

        Учителями начальных классов было организовано дистанционное обучение обучающихся на таких электронных платформах, как Учи.ру и Российская электронная школа.

Российская электронная школа - это полный школьный курс

уроков от лучших учителей России; Материалы можно смотреть без регистрации. Достоинства:

  • уроки имеются по всем школьным предметам,
  • к каждому уроку имеется видео с объяснением нового материала, задания для тренировки, контрольные задания в двух вариантах.

Недостатки:

  • главным недостатком данной платформы являются ошибки
  • нет возможности проконтролировать выполнение заданий учащимися на самом портале.

Учи.ру используется нашими педагогами с 2015 года. Разработанные на данных платформах  уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе начального общего образования. Учителю доступна статистика по последнему уроку, в которой отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.

        Обучающиеся начальных классов  принимали активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах. Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении.

        Использовать сервисы сайтов лучше как дополнение к очному  обучению, однако в режиме самоизоляции работа по дистанционному образованию дала возможность реализовать прохождение учебного материала и наверстать пропущенное.       

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего11
свободно9
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план МБОУ "Сельментаузенская СОШ"Веденского муниципального района на 2023-2024 уч.
Описание

Об учебном плане

Учебный план на 2023-2024учебный год                                Описание                                                                                   Учебный план МБОУ "Сельментаузенская СОШ"-документ, который определяет перечен, трудоемкость, последовательностьи распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов  учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график на 2022-2023уч.год.
Описание
О календарно-учебном графикеКалендарный учебный график на 2023-2024учебный год                    Описание                                                                                              Календарный учебный график МБОУ "Сельментаузенская СОШ"устанавливает начало и окончание учебного года, продолжительность  учебных четвертей и каникул, продолжительность уроков, перемен и распределение, образовательной недельной нагрузки.
 
Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 159 8221416161919142074
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 159 8221416161919142074
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать